Детектив Джон Таннер вновь появится на экранах телевизоров и мониторов — Ubisoft Reflections работает над автомобильным экшеном Driver: San Francisco, который призван вернуть популярную игровую серию к ее корням. События игры разворачиваются в современном Сан-Франциско, однако авторы, по их словам, вдохновлялись автомобильными погонями из фильмов и телесериалов 1970-х. Таннер, каким-то чудом выживший в Стамбуле в финале Driv3r, вновь преследует криминального «авторитета» Чарльза Джерико. Во время погони герой попадает в аварию и оказывается в больнице.
Таннер лежит в коме, но не осознает это, потому что его сознание по-прежнему находится в Сан-Франциско. Цель у героя прежняя — найти и обезвредить Джерико, замыслившего крупномасштабную гадость. Джон с удивлением открывает в себе новую способность: он умеет переселяться из одной машины в другую, вытесняя на какое-то время разум ее водителя. Пассажиры, сидящие в «угнанном» автомобиле, обычно не понимают, что произошла подмена, и по-разному реагируют на лихачества Таннера.
Новая игровая механика, получившая название «Shift», позволила Ubisoft Reflections убрать из игры «пешеходные» эпизоды и сосредоточиться на зрелищных погонях. По мере выполнения миссий (их здесь называют «испытаниями») действие уникальной способности расширяется; ближе к финалу Таннер сможет «перепрыгнуть» в любой автомобиль на территории Сан-Франциско. Правда, у этого узаконенного чита есть ограничение. Если машина, в которой сидит Джон, получит определенное количество повреждений, незримая рука вышвырнет его из чужого сознания и заставит искать другое авто.
Несмотря на фантастический элемент, напоминающий завязку британского сериала «Жизнь на Марсе», Driver: San Francisco твердо держится за реальность. Виртуальный город очень похож на настоящий — разработчики постарались воссоздать его знаменитый холмистый рельеф, извилистые улочки и множество достопримечательностей. Общая протяженность дорог составляет почти 350 километров. Усиливают впечатление 120 лицензированных машин. Погонять на мотоциклах и катерах на сей раз не выйдет, а вот багги заявлены. Разработчики полностью переписали физическую модель и постарались приблизить управление к тому, что было в самой первой Driver.
В Driver: San Francisco вернется и «режим режиссера», выброшенный из Driver: Parallel Lines. Новый интерфейс позволит игрокам с легкостью создавать и записывать собственные ролики с эффектными автомобильными погонями.
Ну а тем, кому мало острых впечатлений от «сингла», Ubisoft Reflections предложит аж девять многопользовательских режимов для 2-6 игроков, как на разделенном экране, так и в онлайне. Разработчики пока показали лишь один из них — «Trail Blazer»: участники едут за машинами, управляемыми компьютером, и стараются держаться как можно ближе к ним. Побеждает тот, кто первым набирает 100 очков.
Driver: San Francisco выйдет нынешней осенью на PC, Xbox 360, PlayStation 3 и Mac. Отдельная версия разрабатывается для Wii; подробности о ней прозвучат позднее.