Я, пожалуй, не буду на длинные предисловия растрачиваться (вы их в видеообзоре услышите). Assassin's Creed все знают. Это, черт побери, уже культ. Альтаир — такой же известный персонаж, как Снейк, Гордон или Меченый. Читая эти строки, вы уже видите плашку «Наш выбор», поэтому как бы понимаете, что игра классная. А уж фанатам беспалых убийц в стильных прикидах даже наша статья не нужна, они уже пысаются кипяточком, обжигая мягкие ткани и нежные места. Но! Есть тут такое дело — от восторга, лезущего изо всех щелей, легко что-нибудь важное пропустить. Да такое, что потом вся эта радость с поросячьим визгом как-то меркнет и сморщивается. Можете перечитать прошлое предложение еще разок. Мы не будем на манер западных изданий с отвисшей челюстью пузырить розовые сопли — никаких умопомрачительных, потрясающих, на небо возносящих, волшебных и прочих эпитетов не ждите. Проекту ААА-класса такого же уровня разбор. Поехали. И да простят меня любители серии. Аминь.
С малых лет
История продолжается ровно в том месте, где она кончилась в первой Assassin's Creed. Мы бежим от тамплиеров, кустарно подключаемся к воспоминаниям, вселяемся в более близкого предка… Сразу отмечаем минимум кат-сцен. Они появляются только во время болтовни, а все (ну, почти все) ситуации, где игрок что-то может делать, — интерактивные. Помните, может быть, Fallout 3 и тренировку-взросление? Так и здесь — с первых минут Assassin's Creed 2 навязчиво и требовательно погружает даже не в мир, не в сюжет (до них еще не дошло), а в процесс. Сначала немножко поотождествляем себя с Десмондом, убегая из лаборатории, а потом проникаем в память и видим рождение собственного предка. Младенец на руках отца — это уже наш персонаж, его учат двигать руками и ногами. Находка отличная, хоть и не новая уже. Помогает вжиться в роль.
Правда, накосячить и тут смогли — вместо пиктограмм кнопок на экране появляются значки действий. Текст примерно такого содержания: «нажмите [изображение кулака], чтобы двигать рукой». Вот честно, искал по всей клавиатуре — нет у меня такой кнопки. Плазменный привет консолям! Управление-то под них заточено. Причем настолько, что даже изображения не поменяли — вот она, забота, а? Вы только не думайте, что такие недостатки у нас на оценку влияют. Мы все-таки игры любим, а не изливаемся кислотными слюнями от каждой мелочи.
Проходит время, мы подрастаем. Молодой Эцио — смельчак, хулиган, акробат и ловкач. Сначала учимся драться, потом осваиваем основы бесшабашного бега по крышам. Понемногу раскрывается характер персонажа — наш герой хоть и из богатой семьи, но не высокомерный, а храбрый, достойный, любит родных и готов за них пасть рвать — чем не образец для подражания? Глубины, правда, нет никакой — лишь набор однобоких качеств. Вина юности?
Позже выясняется, что тамплиеры эпохи Возрождения плетут заговор. Мужчины Аудиторе становится козлами отпущения. Единственное доказательство невиновности родных Эцио передает в руки предателя, который его отпускает с миром… На следующий день всех убивают, а наш герой встает на путь ужасной ассасинской мести.
Прощай, молодость
Забавно даже, но проект, который с первых секунд уверенно тянул на «Изуметельно», при ближайшем рассмотрении и проверке логикой серьезно сдал позиции. Да, честно, недочеты в игре есть. Некоторые из них — критические, но достоинств у нее в разы больше. Их настолько больше, что одно описание раздуло бы статью втрое (за такое меня бы выперли в сопровождении товарища Пендаля). Сейчас вы дочитали до конца, поняли, почему у Assassin's Creed 2 только «Похвально», получили аргументированное и логичное обоснование. Теперь можете с жадностью набрасываться на этот вкуснейший пирог в стиле эпохи Возрождения. Он очень большой, кушать его можно хоть по двенадцать часов в день. Все равно не надоедает. Я сам проверил. Честно.
Небольшой такой P.S. Кроме темы «консоли — зло», я еще предлагаю подискутировать вот про что. Первую часть обвиняли в чем? В скуке. А тут запихнули тысячи всего, но выглядит это ненатурально и фальшиво. За разнообразие ни много ни мало расплатились атмосферой и эмоциональной составляющей. Не высока ли цена? Жду всех в комментариях.
Плюсы:увлекательные миссии; завораживающая архитектура; боевая система; множество оружия и брони; умопомрачительное количество заданий, поручений и спрятанных сокровищ; акробатика; система коллекционирования.
Минусы: пустые филлерные миссии; логические нестыковки; эпизодическая затянутость вкупе с логическими нестыковками и дурью; худшая по сравнению с оригиналом графика; пост-эффекты