На сайте ПроИгры@Mail.ru опубликована вторая часть интервью с генеральным директором компании Innova - Геворком Саркисяном. Ознакомиться с ней вы сможете чуть ниже. Вопрос Думаете ли вы как-то переделать нынешний сайт L2 и начать уделять ему больше времени? Ответ
Переделывать – пожалуй, нет, а вот дорабатывать и наполнять –
безусловно. Разработка, тестирование, наполнение и внедрение новых
элементов сайта ведется постоянно, и скоро вы сможете оценить эти
моменты непосредственно на сайте игры. Вопрос Вот такой вопрос, как вы относитесь к игровой индустрии в целом? для вас это просто заработок или что-то еще? Ответ
Отношусь очень положительно, так как это, можно сказать, моя родная
стихия. Еще много лет назад, на заре становления Рунета, я решил, что
это очень здорово – трудиться в прогрессивной индустрии электронных
развлечений. Сотни тысяч людей получают удовольствие, расслабляются,
знакомятся. Делая хорошее, интересное и современное дело, наши
сотрудники сами собой наполняются энтузиазмом и креативом. Вопрос Будет ли Innova бороться с крупными фришард проетами серверов Lineage2, такими как "Шок" , "Abyss" и другими? Ответ
Мы против пиратства и воровства в любом виде. Показательных судов мы не
планируем, однако административных действий в отношении пиратов не
исключаем. Вопрос Скажите пожалуйста, почему у ваших
проектов (исключая линейку и айон) так мало рекламы? точнее её вообще
нет! а также онлайн маркетинг, есть ли он? комьюнити есть только на
форумах (хоть какое) да и на гохе. Вы не заботитесь о привлечении и
конфортной жизни игроков и не хотите привлекать новых? Возможно
техническое сопровождение не расчитано на большое количество людей и вы
просто боитесь наплыва? о ваших небольних проектах типа фортресс, АСЕ и
р2 не знает почти никто. Ответ В свое время и RF, и R2
Online сопровождались рекламой и пиаром – в интернете, печатных
изданиях. Именно благодаря этому у каждого проекта образовались
солидные сообщества в несколько десятков тысяч человек. Потом компания
была заинтересована в привлечении игроков к новому проекту – Lineage
II, на который и были брошены силы и маркетинговые ресурсы. Разумеется,
мы планируем наращивать аудиторию наших игр, просто в данный момент все
они претерпевают серьезные изменения, на них ставятся глобальные
апдейты, и мы хотим привлечь пользователей к уже максимально
финализированному продукту, чтобы люди получали тем самым наиболее
комфортный и современный геймплей. Вопрос Расскажите, пожалуйста, о локализации игры Аион. Ответ
Да, мы планируем обеспечить русскоязычных игроков максимально полно
локализованной версией, включая перевод звукового оформления игры.
Безусловно, в рамках выпуска игры будут проводиться и открытое и
закрытое бета-тестирование. Запланированы они на вторую половину 2009
года. Вопрос количества серверов пока находится в обсуждении, однако мы
приложим все усилия к тому, чтобы мест хватило всем желающим. Позволю
себе уклониться от ответа на вопрос про «желающих перевести игру на
русский язык», скажу только что конкуренция в нашем секторе всегда
серьезная. AION и Lineage 2 игры все же достаточно разные, поэтому мы уверены, что Lineage 2 забвение не ждет еще долго.
Последовательность выхода версий определяет компания NCsoft, однако
утверждение о том, что русская версия выходит позднее европейской не
является правильным, даты выхода обеих версий пока лишь
приблизительные, и они на данном этапе находятся в одном временном
интервале. Учитывая присоединение AION к общей системе 4Game,
проблем с оплатой игры не возникнет в любом случае. Те игроки, кто уже
пользуется нашими услугами, смогли оценить разнообразие способов
пополнения счета. Что же касается непосредственно типа оплаты, этот
вопрос пока в стадии решения, так же как и стоимость тех или иных
услуг. Вопрос Планирует ли вы в этом году показывать свои продукты на различных игровых выставках? если да то на каких? Ответ Думаем насчет «Игромира» - возможно, примем участие в этой выставке. Вопрос
Считаете ли вы, что компания Innova в полной мере справляется с
предоставлением игрокам помощи в виде оперативно работающей
техподдержки и постоянно находящихся в онлайне ГМов? Как вы
прокомментируете постоянные жалобы игроков на недостаток этой помощи?
Как поступать игроку в ситуации, когда гейм-мастер ведет себя
неадекватно - требует денег за свои услуги, просит определенную
информацию в качестве подтверждения бага, а затем исчезает навсегда? Ответ
Поддержки никогда не бывает много, поэтому мы стараемся улучшать
деятельность поддержки на постоянной основе. Сейчас уровень поддержки
наших продуктов находится на достаточно высоком уровне. Безусловно,
количество обращений сказывается на скорости их обработки, однако при
прочих равных я склонен оценить качество работы поддержки достаточно
высоко, несмотря на то, что порой члучались проколы, связанные с
работой этой службы. Мы разработали целый план изменений – во-первых,
самой структуры суппорта, во-вторых, отношения сотрудников технической
поддержки к пользователям. Прежде всего мы ценим наших клиентов, и
архиважно добиться такого качества и уровня работы, когда сотрудники
суппорта станут относится ко всем проблемам с индивидуальным подходом.
Рассматривать очередное пиьмо или звонок не как «нерешенный тикет», а
как конкретную проблему конкретного человека. Только так можно
достигнуть не количественного, а качественного приоритета. Что же
касается вопроса о неадекватности поведения, приведенные вами примеры
говорят о том, что речь идет о мошеннике, выдающем себя за гейм-мастера
и не имеющем никакого реального отношения к службе поддержки. Будьте
внимательнее, дополнительную информацию у вас могут официально
запросить только в рамках http://support.4game.ru. Вопрос Считаете ли вы онлайн игры наркотиком 21 века? Ответ
Нет, это такое же хобби и развлечение, как, например, кинематограф или
спорт. Достаточно увлекательное, но наркотиком игры уж точно не
являются, просто отдельные личности возводят MMORPG в ранг культа,
однако со временем они избавляются от этого «заболевания». Вопрос Геворк Саркисян чем вы любите в онлайн и в риальной жизни. Ваше хобии и тп. Ответ
Люблю время от времени выныривать из real life с помощью хорошего
фильма, игры, книги. Как уже было отмечено в вопросе про отношение к
играм в целом, я давно решил связать свою деятельность именно с
индустрией виртуальных развлечений. Таковы реалии, что большинство
контента этого сектора – лицензированный импорт. Однако «громкость»
лицензии еще почти ничего не гарантирует, если сам контент оставляет
желать много лучшего. Поэтому когда Innova только-только вышла на
рынок, уже тогда мы поставили перед собой цель обеспечивать своих
пользователей интересным, актуальным и, самое главное, первоклассными
развлечениями. А для этого необходимо обеспечить им высококачественные
сервисы и локализацию. Мое будущее неразрывно связано с Innova. И я
искренне надеюсь, что мы будем жить долго и счастливо!:) Вопрос
Как вы относитесь ботам? Собираетесь ли вы принимать какие-то
дополнительные меры, чтобы очистить от них пространство ваших проектов
или проблема ботоводства всё ещё находится «в пределах нормы»? Ответ
Вся наша компания относится к ботам крайне отрицательно, и мы будем
продолжать бороться с этим явлением всеми доступными способами. Вопрос Здравствуйте, Почему я не могу вернуть себе деньги каторые находяться на моём аккауньте если я не хочу больше играть ??? Ответ
Вам непременно помогут специалисты из службы поддержки пользователей!
Для этого просто нужно указать данные своего аккаунта и сформулировать
проблему. Совместными усилиями мы решим ее очень быстро! Вопрос
Меня интересует только один профессиональный вопрос: Какую чистую
прибыль (пожалуйста, в цифрах) ежедневно приносят вам ваши проекты по
системе микротранзакций (можно на примере lineage 2)? Заранее спасибо
за ответ. Ответ Сейчас самый прибыльный проект,
конечно же, Lineage II. Остальная информация является коммерческой
тайной. Единственное, что можно добавить: онлайн-игры, как и любой
другой бизнес, могут приносить хорошие дивиденды, если подходить к делу
ответственно и с уважением относиться к пожеланиям целевой аудитории. Вопрос Что нужно чтоб MMORPG игры изчезли с планеты? Как специалист, посоветуйте с чего начать? ) Ответ
Я думаю, это произойдет, как только люди изобретут более совершенную
форму взаимодействия в виртуальной реальности – как, скажем, в
«Матрице» :) Вопрос Здраствуйте.один вопрос.Вы не боитесь потерять игроков с выходом игры Allods online(nival)? Ответ
Все игры по своей сути различны, поэтому говорить о потере той или иной
игрой своих фанатов из-за выхода другой игры несколько неправильно. Мы
всегда ратуем за здоровую конкуренцию, это всегда интересно, однако от
себя отмечу, что, к сожалению, в мире появляется все меньше
действительно мощных MMORPG-продуктов, что несколько расстраивает.
Рынком MMO продолжают заправлять игры, вышедшие несколько лет назад, и
пока их не удалось сменить никому. Когда Аллоды Онлайн выйдут наконец в
свет, мы сможем оценить в действительности насколько эта игра способна
занять лидирующие позиции, ну а что касается Eve Online – игра
настолько специфична по своей сути, что сравнивать ее с рынком
классических MMORPG - довольно смелая затея. Вопрос
Здравствуйте Геворк! Будут ли на серверах Инновы реализованы функции
Европейских серверов, то есть смена ника, смена пола и трансфер? Ответ
Безусловно. Как только закончится процесс адаптации механизма под наши
базы, данная опция будет доступна и нашим игрокам Lineage 2. Вопрос
Здраствуйте уважаемый Геворк.У меня есть к вам вопрос и наверное не
только у меня, а ещо и у 8.5 тыс. людей которые так же как и я ждут
открытия 10-го сервера Lineage II. Дайте пожалуйсто внятный ответ по
етому поводу тотому как администрация сайта L2.ru не дает нормального
ответа и воопще очень редко появляется в теме. Я думаю такое количество
желающих поиграть ето не мало важный фактор для открытия сервера.
Спасибо за внимание! С Ув.Станислав Ответ Этот
вопрос находится полностью в ведении команды игровых продуктов и
аналитиков. В настоящее время сроков, даже примерных, я вам озвучить не
смогу. Вопрос Здравствуйте Геворг. Хочу сказать вам
спасибо за то что вы делаете для любителей онлайн игр. я надеюсь что вы
будет продолжать в том же в духе. Какие проекты и изменения вы
планируете запустить в ближайшее время? Вообщем ваши планы на будущее?
С уважением Гном из L2 Ответ Мы обязательно запустим
новые продукты в ближайшее время, однако их названия и жанровую
принадлежность я пока не буду говорить. Пусть это будет сюрпризом для
всех игроков. Вопрос Добрый день!Интересует тока 1 вопрос.Когдаже состоица открытие доллго жданой игры FreeStyle Online? Ответ
В прошедшую пятницу (22 мая) как раз стартовало открытое
бета-тестирование. В начале июня – официальный релиз! Не забудьте зайти
на fstyle.ru, там вы найдете всю подробную информацию о проекте. Вопрос Будет ли "амнистия" для аккаунтов? Ответ
Амнистии для игроков, заблокированных бессрочно, не будет. Мы
приветствуем только честную игру. И здесь не помогут даже деньги,
«разбан» - неприменимая мера. Вопрос Можно ли играть в ваши игры, не являясь пользователем Windows? Ответ
Здесь все зависит от производителя игры. Например, NCsoft не
предполагает в ближайшее время заниматься работой над адаптацией игр
под Mac или Unix. Вопрос Планируются ли какие-либо
изменения в системе оплаты в L2 и других ваших проектах? Как нужно
будет платить на Aion? Не планируется ли введение какой-либо смешанной
системы - разные сервера с разными видами оплаты? Встречают ли
пользователи какие-либо проблемы при переводе денег и если да, то как
планируется их решать?
Ответ Изменений систем
оплат наших существующих игр, кроме перехода на расчеты в рублях, мы не
планируем. AION, как я уже упоминал выше, будет работать в рамках
систем 4GAME, которые предоставляют большой спектр возможностей
пополнения лицевого счета. Что же касается серверов, то все
серверы одной конкретной игры будут работать по одной и той же системе,
различий мы пока не планируем. Все вопросы, касающиеся проблем с
пополнением лицевого счета в Центре управления подпиской, если они
возникают, своевременно решаются специалистами службы поддержки.
Учитывая многообразие способов пополнения счета и довольно прозрачную
систему их использования, особых проблем не возникает. Вопрос
Чем вы объясните недостаточное количество ивентов в ваших проектах?
Планируете ли вы как-то изменить ситуацию к лучшему? Игроки скучают! Ответ
Пресыщение ивентами тоже не является хорошим качеством игры. Нет ничего
лучше взаимодействия игроков между собой, а ивенты должны быть лишь
приятным дополнением, а никак не главной движущей силой.
|